Фреон R22 — один из самых популярных хладагентов в мире. Но широко известно, что его использование запрещено. Действительно ли это так? И если да, то чем заменить данный фреон? Об этом расскажем в нашей статье.
Упоминания о фреоне R22 можно встретить очень часто, ведь это самый популярный хладагент в мире. Он широко используется в холодильных установках и климатическом оборудовании. Почему же хладагент фреон r22 столь популярен? Дело в том, что он может применяться в любом оборудовании, независимо от того, какой установлен компрессор или какое залито масло. Для фреона R22 подойдут любые варианты. Тем не мене, если вы используете фреон R22, то купить лучше минеральное масло. Теперь расскажем подробнее про то, какие особенности имеет фреон R22:
Теперь более обстоятельно поговорим о достоинствах фреона R22.
Последний пункт очень важно учитывать, поскольку фреон R22 применяется именно в холодильных системах, которые вырабатывают низкие температуры и имеют от одно- до двухступенчатого сжатия. Тем не менее, применение данного фреона не исчерпывается этими агрегатами. Не менее востребован данный хладагент и в бытовых устройствах. Заправка или дозаправка кондиционера фреоном R22 предполагает применение преимущественно минеральных масел. Прочие масла лучше не использовать с фреоном R22, так как в них он хуже растворяется, чем, например, фреон r12. И всё же в сумме всех своих преимуществ фреон R22 для многих остаётся предпочтительным вариантом.
Названий у фреона R22 множество. Существуют русские варианты, например:
Есть узнаваемые зарубежные обозначения, вроде Freon 22. А некоторые выглядят совсем непонятно для человека, незнакомого с данной областью знаний, например:
Тем не менее, следует учитывать, что если из контекста ясно, что речь идёт о хладагенте, а в обозначении присутствует цифра «22», то, скорее всего, речь идёт именно о фреоне R22.
Фреон R22 допускается использовать в качестве дополнительного вещества в различных смесях, в том числе и для получения новых хладагентов. Также данный хладагент применяется для того, чтобы создать различные фторорганические вещества, список которых включает гексафторпропен и тетрафторэтилен, но не исчерпывается ими.
https://formulaklimata.ru/wp-content/uploads/2017/11/haractiristici-freon-22-300x176.png 300w, https://formulaklimata.ru/wp-content/uploads/2017/11/haractiristici-freon-22-125x73.png 125w, https://formulaklimata.ru/wp-content/uploads/2017/11/haractiristici-freon-22-170x100.png 170w, https://formulaklimata.ru/wp-content/uploads/2017/11/haractiristici-freon-22-128x75.png 128w, https://formulaklimata.ru/wp-content/uploads/2017/11/haractiristici-freon-22-600x352.png 600w" sizes="(max-width: 659px) 100vw, 659px">
Приведём главные технические особенности фреона R22:
Теперь поговорим о том, как осуществляется заправка кондиционера фреоном R22. Отметим, что изначально такое оборудование заправляется производителем в нужном объёме. К устройству обычно прилагается документация, где расписано, в каких дозах должна производиться заправка фреоном.
Обычно прописывается, какое количество фреона R22 необходимо на 1 метр трассы. Это всегда разные цифры. После того, как мы разобрались с инструкцией по заправке кондиционера фреоном R22, наступает пора взяться за саму процедуру.
Шаг 1. Избавляемся от старого фреона R22.
Шаг 2. Создаём вакуум для фреонопровода, для чего нам понадобится либо компрессор, либо специальные устройства.
Шаг 3. Заливаем в кондиционер необходимое количество фреона R22.
Разумеется, эта процедура не идеальна. Да, она проста. Следуя этому элементарному алгоритму, каждый человек, даже не имеющий опыта, может заправить кондиционер фреоном R22. Недостаток данного метода — в неудобствах. Во-первых, довольно трудоёмко сливать старый фреон и использовать приспособления для создания вакуума. Во-вторых, мы можем залить только ограниченное количество фреона R22.
Транспортировка фреона R22 — процедура не сложная. Нет ограничений по видам транспорта, которые мы можем применять. Единственное, что нужно учесть, — это те правила, которые действуют в отношении грузов подобной фреону R22 категории.
Фреон R22 необходимо держать в помещении, где сухо, нет риска воспламенения, горячих приборов и лучей солнца.
Запрет фреона R22 произошёл не вчера и далеко не случайно. Его причина заключается в том, что, согласно исследованиям, он относится к веществам, которые являются губительными для озонового слоя нашей планеты. В 1987 году многие страны пришли к соглашению о том, что будут стараться ограничивать и постепенно выводить фреон R22 из употребления.
А получил ли фреон R22 запрет в России? Да, но было это не столь стремительно. Потребовались долгих 23 года, после которых, в 2010, было принято решение о том, что Россия и фреон R22 больше не будут иметь ничего общего. С тех пор ввоз этого хладагента на территорию нашей страны считается нарушением. Кроме того, не разрешается перевозить внутрь нашего государства и то оборудование, которое работает на фреоне R22.
Следует отметить, что не все отказались от фреона R22 чисто по экологическим соображениям. Некоторые страны пошли на этот шаг потому, что данный хладагент может нести опасность. Да, сам по себе он считается безвредным, но это далеко не всегда так. В случае если возникнет температура, превышающая 400 градусов по шкале Цельсия, фреон R22 начнёт разлагаться. Это приведёт к появлению ядовитых веществ — не просто токсичных, а высокотоксичных. Среди них можно перечислить, например фтористый и хлористый водороды, а также тетрафторэтилен.
Но кого-то мало беспокоят и вопросы безопасности. В их случае отказ от фреона R22 обусловлен экономическими обстоятельствами. Дело в том, что стоимость фреона R22 всё время возрастает. Особенно это ощутимо в отношении бытовых устройств, но даже в промышленное оборудование постепенно заправляют не фреон R22, а R410a.
Конечно, решение о запрете фреона R22, принятое на государственном уровне, устраивает далеко не всех. Поэтому есть предприниматели, которые ввозят данный хладагент на территорию Российской Федерации контрабандным образом. В то же время отечественные производители заявляют, что давно нашли, чем заменить фреон R22, и активно пытаются добиться популярности собственных хладагентов.
Сегодня фреон R22 ещё применяется в ряде государств, не смотря на то, что он считается опасным веществом. Разумеется, те тенденции, которые существуют уже давно, скоро приведут к тому, что не останется техники, которая была бы разработана для данного хладагента. Постоянно очередные производители отказываются от фреона R22 в пользу более безопасных аналогов. Можно уверенно утверждать, что скоро данное вещество уйдёт в прошлое и станет таким же воспоминанием, как первые виды автомобилей, которые могли взорваться после 50 метров езды.
Если раньше фреон R22 пользовался спросом за счёт того, что его характеристики и цена были самыми оптимальными среди товаров такого рода, то сегодняшний рынок позволяет выбирать из большого ассортимента хладагентов, которые куда безопаснее устаревшего фреона R22.
Перечислим наиболее перспективных претендентов на место, которое прежде занимал фреон R22:
Фреон R407С — помимо отличных рабочих характеристик, этот хладагент может похвастать тем, что он не воспламеняется, а значит, безопасен в работе, что является важным преимуществом по сравнению с фреоном R22.
Фреон R410A — тоже весьма перспективный хладагент. Но он более проблематичен в эксплуатации, так как требует особых рабочих условий, которые способно создать только новейшее оборудование.
На сегодня наиболее вероятными кандидатами для замены фреона R22 считаются уже упомянутый фреон R407C и ASHRAE — это смесь, которая содержит фреоны R134а и R125, а также изобутан. В сущности, эти оба хладагента считаются безопасными для озонного слоя. Важное их отличие друг от друга заключается в том, с какими маслами работают эти хладагенты: